Готовим руку к письму. Развитие моторики у ребенка. | NOVOSTON

Готовим руку к письму. Развитие моторики у ребенка.

Что, делать, чтобы моторика ребенка развивалась?Говоря простым языком, — все действия, которые требуют от ребенка целенаправленных действий рукой и пальчиками, как раз и развивают моторику.
Мы с дочкой, чтобы избежать однообразия, составляем специальный календарь на месяц, в котором указываем (значком), чем и когда мы будем заниматься.

 

В течении недели у нас:

1. Лепка.
Очень полезное занятие. В качестве материала используем различный пластилин, соленое тесто, глину. Лепим что-то конкретное или по желанию дочки.

2. Рисование.
Здесь есть множество вариантов, — рисовать карандашами, красками, раскрашивать картинки, перерисовывать со специальной книжки животных и так далее.

3. Вырезание и аппликации.
В этой деятельности много вариаций — вырезать из цветной бумаги, вырезать части картинки и складывать их, как пазлы, вырезать из ненужных журналов картинки и делать коллаж, и тому подобное. Не забудьте научить ребенка правильно держать ножницы и безопасно ими пользоваться (под присмотром взрослого).

4. Письмо.
Под письмом мы подразумеваем не прописи для первоклашек. Мы готовим руку к письму разными способами. Пишем пальчиком или карандашом в манке, обводим по контуру картинки, учимся проводить ровные линии, рисуем фигуры под линейку, обводим трафареты, штрихуем и так далее. Делаем, конечно, и первые попытки прописывания более мелких деталей, но не спешим перейти на этот уровень.

Как вы убедились, 15-20 минут в день занятия любым творчеством, — это как раз то, что вам нужно! Почему советую разбить занятия по дням? Это поможет не готовить ребенка «однобоко», — ведь бывает, — рисовать умеет, а ножницы держать не может. Различные виды деятельности развивают различные умения и навыки.

 

Занятия для развития моторики ручек:

- Собираем мозайку в любом виде
— Собираем конструкторы крупные и мелкие
— Складываем пазлы (большие и маленькие, простые и посложней)

- Пришиваем большой иголкой пуговицы (лучше процесс контролировать)
— Одеваем — раздеваем кукол
— Ездим машинками по специально нарисованным трекам
— Делаем фигурки из змейки (той, что в детстве все крутили, — они есть в продаже и сегодня)
— Занимаемся оригами или просто делаем из бумаги кораблики — самолетики — веерки
— Плетем косички из шнурков
— Делаем фигурки из цветных пушистых проволочек
— Нанизываем на шнурки пуговицы, бусины, макароны и все, что нанизывается
— Шнуруем что-нибудь. Если у вас нет специальных шнуровок, их легко изготовить. Возьмите плотный картон. Вырежьте из него круг, овал или прямоугольник. Наклейте в средину красивую картинку (можно фото животного из журнала или что вам придет в голову). Дыроколом сделайте по краю картона дырочки на одинаковом расстоянии друг от друга. Ваша шнуровка готова. На ней ребенку можно показывать различные типы шнурования, — «вперед иголку», «через край» и так далее.
— Застегиваем пуговицы. Это занятие хорошо тренирует координацию пальчиков, но для этого не обязательно покупать дорогие пособия с пуговицами. Пусть бабушка или дедушка попросит внука помочь застегнуть кофту. Или предложите папе посмотреть, как дочка научилась застегивать свою кофточку (малышка будет очень стараться!).
— Другие виды деятельности, которые нравятся вашему малышу ( например, любимое всеми детьми занятие, — крутить ручную мясорубку!)

 

Развиваем моторику с помощью пальчиковых игр.

У пальчиковых игр несколько преимуществ, — помогают ребенку запоминать рифмованные стишки, развивают воображение (представляем сюжет), тренирую пальчики.  Пальчиковые игры лучше проводить между играми, в перерывах между занятиями письмом или рисованием.
Вот несколько наших любимых пальчиковых игр:

 

Зоопарк. (выполняется на столе)

К нам на стол забрался слон, (стучим кулачками по столу)
Начал громко топать он,
И лошадки прибежали, (перебираем пальчиками рук по столу)
Копытами застучали,
Тихо по земле, шурша, (ладони, лежащие на столе немного выгибаем вправо-влево)
Ползет змейка не спеша,
Грациозны и легки, («крадемся», перебирая легко пальцами по столу и «заползаем» на ребенка)
Приползли к нам паучки!

 

 

 

Морская.

Чайка парит над водою, (большие пальцы рук соединили, остальными пальцами изображаем махи крыльев)
Резвится, играет с волною.
На берег волна набегает,( две руки ведем от себя по столу, ладонями вверх, возвращаем руки к себе, ведя по столу ладонями вниз, — волны)
Шустрые крабы друг с другом играют. (пальцами перебираем по столу и наш «крабик» может залезть на руку малышу).

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.