Снова в школу: как наверстать пропущенное — Новости на KP.UA

Снова в школу: как наверстать пропущенное

Светлана ПОЛЯКОВА


Вероника СБОРЩИКОВА


Алиса КИРИЛЕНКО

5 февраля 2016 19:38

Снова в школу: как наверстать пропущенное
Фото: Власти предупреждают: если риск эпидемии снова появится, карантин введут опять. Фото: Алексей Фокин

Эпидемия гриппа внесла свои коррективы в учебный процесс. В ряде областей даже пришлось ввести в школах карантин. Болезнь, по словам медиков, наконец, отступила, и дети вернутся за парты. Но как будут наверстывать упущенное? В Киеве, например, дети прогуляли аж три недели.

- Могут быть разные варианты. Один из наиболее эффективных — сделать все поэтапно: одна неделя компенсируется за счет весенних каникул, на протяжении которых дети должны будут учиться, вторая неделя — за счет занятий по субботам, а третья — за счет интенсификации и оптимизации обучения, — рассказала «КП» в Украине» столичный учитель английского языка Раиса Полякова. — Кроме того, во время карантина многие ученики работали самостоятельно, особенно это касается старших классов. Также велась учеба онлайн: преподаватели общались с детьми по скайпу, задавали домашние задания либо выкладывали их на сайт школы. Когда возобновится учеба, дети на уроках сдадут учителям выполненные задания. 

«КП» в Украине» попыталась разобраться, как правильно нагнать учебную программу и какие подводные камни ожидают детвору и педагогов в этом нелегком деле. 

На занятия по субботам

Во многих учебных заведениях уже готовятся к шестидневке. Однако традиционный еще с советских времен способ наверстать программу все чаще становится предметом споров и критики со стороны педагогов и детских психологов. 

- Я хорошо запомнила время, когда у нас в гимназии практиковали шестидневку. Мне, взрослому человеку, казалось, что выходных практически нет, было довольно тяжело. А уж детям и подавно. Зазор на два выходных дня необходим малышам. К тому же в субботу детские биологические часы настроены на отдых, не стоит ломать этот естественный график, — считает директор киевской гимназии Светлана Петрашенко. 

Отмена каникул

Самый реальный и логичный способ немного нагнать программу — это продолжать учебу на весенних каникулах, считают многие педагоги. Однако это всего неделя, компенсировать упущенное полностью все равно не удастся.

- Оптимальный вариант вдобавок к отмене каникул — позволить педагогам пересмотреть пропущенную программу. Каждый учитель может сам определить, какой теме нужно больше внимания, а какую можно «урезать». Это позволит подтянуть самое ключевое, — говорит учитель русского языка и литературы Тамара Мирошник. 

Дополнительные уроки и домашние задания

Повышение ежедневной нагрузки — это, пожалуй, один из самых спорных методов. 

- Для детей это будет тяжело. Наша программа по количеству часов и без того достаточно напряженная. Особенно это чувствуется в средних классах, когда после 3-4 уроков у детей снижается внимание. К тому же учебников в школу придется носить еще больше, — говорит учитель Тамара Мирошник.

Однако если деваться некуда, психологи советуют давать дополнительные задания очень аккуратно и «в гомеопатических дозах». 

- Пусть это будет плюс 30 минут учебы один раз в день. Больше не нужно, с дополнительной нагрузкой очень легко переборщить. У ребенка обязательно должно оставаться время не только на отдых, но и для свободной игры. Особенно в этом нуждаются младшеклассники, — считает психолог фонда «Поможем» Алена Лукьянчук.

А еще можно попробовать объединить учебу с развлечением: например, посмотреть качественное историческое кино, поиграть с детьми в химические или физические опыты. 

Дистанционное обучение

- В учебной программе есть много моментов, которые нужно объяснять «глаза в глаза», сразу отвечая на попутные вопросы, отслеживая реакцию детей на изложенный материал. В этом главный подводный камень дистанционного обучения, — делится Светлана Петрашенко. 

Именно поэтому среди всех видов «дистанционки» прогрессивные учителя отдают предпочтение видеоконференциям в скайпе. Но, к сожалению, многие преподаватели все еще не готовы пользоваться благами научного прогресса в своей работе. 

- До сих пор скайп и электронная почта  что-то из области фантастики для многих учителей. А ведь онлайн-включения — самая эффективная часть дистанта. Но, к сожалению, если администрация и даст распоряжение наверстывать удаленно, это, скорее всего, скатится к домашним заданиям, которые особенно ситуацию не поправят, — считает Тамара Мирошник.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.