Тарута потратил 150 млн на рекламу перед снятием с выборов

Кандидат Сергей Тарута спустил на рекламу 150 млн перед тем, как «сдаться» Тимошенко

Кандидат в президенты Украины Сергей Тарута и его партия «Основа» могли потратить на внешнюю и телевизионную рекламу как минимум 150 млн гривен. К таким выводам пришли активисты движения «Честно». 

Согласно их подсчетам, прежде чем Сергей Тарута заявил о поддержке Юлии Тимошенко, общая стоимость его рекламы на телевидении составила 131 миллион гривен. 

Фото: chesno.org 

Аналитики считают, что кандидат решил поддержать Тимошенко еще раньше, однако объявил об этом только когда удалить из бюллетеня кандидатов на основании снятия невозможно.

В «Честно» отмечают, что повышать узнаваемость Сергея Таруты и партии «Основа» (ее основали в 2004 году, до 2015-го она называлась «Партия государственного нейтралитета Украины», а затем – «Гражданин») начали еще осенью 2017 года.

В 2017-2018 годах «Основа» официально потратила на размещение внешней рекламы около 15 млн гривен.

В июне 2018 года на телевидении появилась реклама с Тарутой и его соратником Андреем Николаенко, которая сперва говорила об упадке страны, а с осени – о баллотировании Таруты.

Согласно анализу «Честно», в прошлом году Тарута и партия «Основа» должны были бы потратить на телерекламу на 17 центральных каналах более 64 млн гривен. Согласно же финансовой отчетностью «Основы», партия заплатила телеканалам 38,5 млн.

По подсчетам движения, в этом году до официальной регистрации Таруты в ЦИК (29 января) команда потратила на рекламу 4,5 млн, а с первых дней февраля расходы на телерекламу уже кандидата начали расти: до 1,7 млн в день в будни и до 2,3 млн в выходные.

 

Фото: chesno.org

Со дня регистрации до 10 марта центральные телеканалы показали почти 1800 роликов Таруты, стоимость которых, согласно с расценками телеканалов, достигает 62 млн гривен.

По подсчетам движения «Честно», совокупная стоимость телерекламы Таруты и партии «Основа» в 2018-2019 годах составила более 131 млн гривен.

Более 70% этих средств, или 94,5 млн, за рекламные ролики должен был бы получить канал «Украина» Рината Ахметова (реклама там самая дорогая – достигает 5,6 тыс. за секунду в вечернем прайм-тайме).

Данный канал систематично выпускал новостные сюжеты в пользу Таруты с признаками заказа, а также приглашал политика в новостные эфиры примерно два раза в месяц. Отмечается, что стоимость одного такого разговора в 6-7 минут может достигать 2,4 млн гривен. 

Всего за 2018 год «Украина» в новостном блоке продемонстрировала 31 сюжет в пользу Таруты.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.
rss facebook twitter